Правила поведения гражданина, получающего социальные услуги на дому

Граждане пожилого возраста и инвалиды, принятые на социальное обслуживание, имеют право на:

  1. Получение достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем социальных услуг. 
  2. Уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников организаций социального обслуживания.
  3. Информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг.
  4. Отказ от социального обслуживания. 
  5. Конфиденциальность информации личного характера, ставшая известной работнику социального обслуживания при оказании социальных услуг.
  6. Защиту своих прав и законных интересов.

обязаны:

  1. Находиться дома в дни планового посещения сотрудников осуществляющих социальное обслуживание (далее — сотрудники ОСО). В случае выезда, госпитализации, посещения поликлиники и др. заранее сообщать об этом сотрудникам ОСО или заведующему отделением.
  2. Организовать беспрепятственный доступ сотрудников ОСО в жилое помещение в установленное для посещения время.
  3. Уважительно относиться к лицам, осуществляющим социальное обслуживание, не допускать грубости, оскорблений в адрес сотрудников ОСО, корректно высказывать претензии к обслуживанию. 
  4. В дни планового посещения не находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ, кроме случаев их потребления по назначению врача, не употреблять нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.
  5. Заранее планировать вид оказываемых социальных услуг. В день посещения формировать сотруднику ОСО заявку (устно или письменно) на услуги, согласно договора, для их получения при следующем посещении.
  6. Своевременно обеспечивать сотрудника ОСО денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и услуг.
  7. При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок при подъёме и перемещении тяжестей вручную (до 5 кг включительно).
  8. Обеспечить сотрудника ОСО инвентарем для влажной уборки жилого помещения.
  9. Регулярно расписываться в Дневнике сотрудника ОСО, за каждую оказываемую услугу, а также за денежные средства, выдаваемые на приобретение продуктов и предметов первой необходимости.
  10. Своевременно вносить плату за оказываемые услуги (при условии обслуживания на платной основе).

не вправе:

  1. Отказываться от ранее заказанных продуктов.
  2. Требовать от сотрудников ОСО предоставления услуг, не входящих в перечень социальных услуг. 
  3. Требовать предоставления социальных услуг (приобретения продуктов питания, оплаты коммунальных услуг и т. п.) в долг.
  4. Требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей сотрудников ОСО и/или унижают его честь и достоинство. 
  5. Требовать от сотрудников ОСО покупки продуктов питания, хозяйственно-бытовых товаров, медикаментов в магазинах и аптеках, расположенных в микрорайонах, удаленных от места жительства обслуживаемого гражданина.

категорически запрещается:

  1. Требовать обслуживания в состоянии алкогольного опьянения. 
  2. Допускать нецензурную брань и сексуальное домогательство по отношению к сотрудникам Центра. 
  3. Подвергать риску морально-психологическое и физическое состояние здоровья сотрудников Центра, а именно: во время предоставления клиенту социальных услуг на дому недопустимо присутствие третьих лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, а также агрессивных животных и прочих факторов, опасных для здоровья и жизни человека. В противном случае социальный работник имеет право отказаться от предоставления клиенту услуг и покинуть помещение.

Версия для печати

Поделиться новостью: